МБДОУ "Детский сад № 219 "

Обучение плаванию

Плавание  способствует разностороннему физическому развитию ребенка, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательных систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка.

dФормировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности, учить детей не бояться воды,  задача курса  по обучению плаванию.
Игры и упражнения, используемые на занятиях  содействуют повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений, повышению эмоциональности, воспитанию смелости, самостоятельности, инициативы, укреплению детского коллектива.
При проведении занятий учитываются индивидуальные качества занимающихся, от чего зависит степень и время освоения материала.
Процесс обучения состоит из 3 этапов:

1 этап – азбука обучения – освоение в воде;

2 этап – освоение основных элементов плавания;

3 этап – совершенствование навыков плавания.

Занятия проводятся с группой детей из 10-12 человек. Группы формируются в соответствии со здоровьем и уровнем развития физических качеств детей. Длительность занятий в разных возрастных группах составляет 30-40 минут.

Занятия состоят из трёх частей:

подготовительная – проводится на суше и включает несколько упражнений общеразвивающего характера для подготовки организма к плаванию и упражнений, имитирующих плавательные движения,

основная часть – проводится в воде, где выполняются упражнения на овладение техникой плавания, организуются подвижные игры на совершенствование усвоенных движений,

заключительная – включает в себя свободное, произвольное плавание.

Во все части занятия включаются различные игровые упражнения, игровые задания, упражнения с элементами соревнования. Для более успешного обучения и разучивания упражнений в воде, для проведения игр на воде широко используются мягкие плавающие игрушки, мячи разных размеров, крупный вспомогательный материал. Использование этих пособий делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными.

В качестве базовой программы обучения плаванию, взята методика Т.И.Осокиной (Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду для воспитателей детского сада и учителей. М.: «Просвещение», 1991).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо