Обучение плаванию

Плавание  способствует разностороннему физическому развитию ребенка, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательных систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка.

dФормировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности, учить детей не бояться воды,  задача курса  по обучению плаванию.
Игры и упражнения, используемые на занятиях  содействуют повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений, повышению эмоциональности, воспитанию смелости, самостоятельности, инициативы, укреплению детского коллектива.
При проведении занятий учитываются индивидуальные качества занимающихся, от чего зависит степень и время освоения материала.
Процесс обучения состоит из 3 этапов:

1 этап — азбука обучения — освоение в воде;

2 этап — освоение основных элементов плавания;

3 этап — совершенствование навыков плавания.

Занятия проводятся с группой детей из 10-12 человек. Группы формируются в соответствии со здоровьем и уровнем развития физических качеств детей. Длительность занятий в разных возрастных группах составляет 30-40 минут.

Занятия состоят из трёх частей:

подготовительная — проводится на суше и включает несколько упражнений общеразвивающего характера для подготовки организма к плаванию и упражнений, имитирующих плавательные движения,

основная часть — проводится в воде, где выполняются упражнения на овладение техникой плавания, организуются подвижные игры на совершенствование усвоенных движений,

заключительная — включает в себя свободное, произвольное плавание.

Во все части занятия включаются различные игровые упражнения, игровые задания, упражнения с элементами соревнования. Для более успешного обучения и разучивания упражнений в воде, для проведения игр на воде широко используются мягкие плавающие игрушки, мячи разных размеров, крупный вспомогательный материал. Использование этих пособий делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными.

В качестве базовой программы обучения плаванию, взята методика Т.И.Осокиной (Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду для воспитателей детского сада и учителей. М.: «Просвещение», 1991).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *