Наше питание и воспитание!

Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни.  Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития.

Мой педагогический опыт позволяет сделать следующий вывод, приходя в детский сад, дети как правило:

— не умеют правильно сидеть за столом во время приема пищи;

— не всегда используют салфетку;

— не знают названия блюд;

— не соблюдают правила поведения за столом;

— не всегда используют столовые приборы по назначению.

Перед педагогами сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье.

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному. 

К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с порционным маслом, чашку  с блюдцем, тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны.

К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (если есть ягоды в компоте), тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны.

К полднику стол сервируется так – салфетница, чашка с блюдцем и тарелочка для булочки.

К ужину на стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку  с блюдцем, тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны. [1]

В настоящее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Ребята закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

Формы привития культуры питания в детском саду, которые я использую в своей практике, разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из  колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного». Ребятам нравится такое «перевоплощение» и они с удовольствием применяют свои знания по сервировке стола выполняя роль дежурных, с нетерпением ждут своей очереди, что бы красиво и правильно накрыть стол. Дежурные в подготовительной группе не только должны самостоятельно сервировать стол, но и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.

В нашей группе каждый прием пищи начинается с того, что я объявляю название приема пищи и названия приготовленных блюд. Так ребята знакомятся с названиями блюд и последовательностью их приема.  В день, когда мы сфотографировали обед в наше меню входили следующие блюда:

На первое – суп «Щи» на курином бульоне (200гр.);

На второе – тефтели мясные (70гр.).

Картофельное пюре (180гр.)

Соленый огурец (порционно — 30гр.)

Хлеб белый и ржаной (60гр.)

На третье — Компот из сухофруктов (200гр.)

При этом пожелание “Приятного аппетита” – всегда обязательно! 

Очень важно формировать у ребят положительное отношение к здоровому питанию, совершенствовать культуру приёма пищи и конечно же употреблять в ситуативной беседе  фольклор, стихи и познавательные рассказы о пользе того или иного продукта, вызывая аппетит у детей.

Вот, например, несколько стихотворений которые я использую в своей педагогической практике:

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

Вытирать  салфеткой рот

И не капать на живот.

Чтобы  ложки не стучали,

А ребята не мечтали!

***

Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!

Игорь Загоруй

1. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/konsultatsii/kultura-pitaniya-v-detskom-sadu.html

One thought on “Наше питание и воспитание!”

  1. Как замечательно! Спасибо Наталье Михайловне, за воспитание наших детей трудолюбивыми, дружными, ответственными!

Добавить комментарий для Николенко Надежда Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *