Дети и творчество

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Ян Амос Коменский

Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В настоящее время творчество проникает в различные сферы деятельности человека: науку, промышленность, труд рабочего и т. д. Поэтому очень важно на современном этапе, подготавливая детей к жизни, к практической работе, научить их творчески мыслить.

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности.

Создание поделки помогает развитию воображения детей, то есть увидеть в обыкновенном предмете необыкновенный образ. Не все понимают, как важно развитие творческих способностей детей для их дальнейшего развития и обучения.

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Дети и творчество – понятия, идущие по жизни рука об руку. Каждый ребенок – творец от рождения. Тяга к красивому у детей проявляется инстинктивно и ее надо обязательно развивать. Одна из обязанностей взрослых, окружающих ребенка развивать его творческие задатки. Именно те, на которых останавливает свой выбор ребенок. Детское творчество необходимо развивать в гармонии с их внутренним миром. Взрослые должны только подметить, в чем ребенок больше любит проявлять себя. И ни в коем случае не идти на поводу своих амбиций, желаний и веяний времени. В творчестве происходит становление самосознания и самопонимания ребенка. Оно помогает ребенку понять и постичь мир. Практически все виды творчества развивают мелкую моторику у детей. А о ее влиянии на умственное развитие написана не одна книга.

Рецепт раскрытия творческого потенциала простой — не мешайте и стимулируйте! Как только ребенок начинает учиться пользоваться пользоваться ручками — не препятствуйте ему делать то, что он хочет

15 ноября в нашем детском саду прошел конкурс на «Лучший уголок  детского творчества», в котором наша группа заняла III место.

Для развития детского художественного творчества в нашей группе были создано максимально комфортные условия. Одним из главных принципов построения данной среды для нас является — доступность материалов для восприятия детей, доступность их в использовании детьми самостоятельно, сменяемость, эстетическое оформление, многообразие представленных материалов, безопасность.

Мы обновили материалы для лепки.

• тесто для лепки;

• формочки, стеки; пластилин;

• скульптурный пластилин;

• глину.

В нашем уголке творчества разнообразные изобразительные материалы:

• цветные карандаши;

• фломастеры;

• акварельные фломастеры;

• штампики;

• акварельные краски;

• гуашь;

• трафареты;

• трубочки для кляксографии,

• зубные щётки;

• ватные палочки (для нетрадиционных способов рисования);

• восковые мелки,

• цветные мелки;

• копировальный экран;

• фигурные дыроколы;

• точилки, стирательные резинки и мн. др.).

Обновились дидактические игры, пособия, материалы для знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

• Создана картотека игр по ИЗО, консультации «Творчество и воображение», «Как научить ребёнка творчески рисовать»

• Дидактические игры для знакомства с жанрами живописи.

• Наборы для творчества

• Природный материалы для ручного труда.

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Детям очень нравиться рисовать, лепить и просто фантазировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *