Пальчиковые игры для детей 3 – 4 лет.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры.

Пальчиковые игры  для детей способствуют:

  1. Укреплению положительной эмоциональной связи с родителем.
  2. Улучшению памяти, внимания.
  3. Развитию речи, творческой деятельности.
  4. Развитию мелкой моторики.

Пальчиковые игры  как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр  дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры —  это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ДРУЖБА

Дружат  в нашей  группе  девочки и мальчики (Обхватить правой ладонью левую)

Мы с тобой подружим  маленькие пальчики (Соединить пальчики  обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.(Загибаем пальчики под счет)

ЗАМОК

На дверях висит замок. (Пальцы в замочек, слегка покачивая)

Кто его открыть бы смог? («Замочком» вперед- назад)

Повертели, покрутили, («замочком» вправо — влево)

Постучали и  открыли.(стучим ладошками и развели руки в стороны)

С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза , сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши , приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Поглаживание коленок, потопать ногами)

С добрым утром, солнце! Я – проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

СКАЗКИ

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка».

Про внучку, бабку,  дедку.

«Волк и семеро козлят»

(Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец).

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *