МБДОУ "Детский сад № 219 "

Веселые «рецепты»

Болеть никто не любит, а маленький непоседа тем более. Как помочь справиться с недугом тому, для кого вся жизнь – игра? Подобрать специальные лечебные забавы! Тогда и малыш будет доволен, и лечебный процесс пойдет успешнее.

Постельно-игровой режим

Какие игрушки выбрать, если доктор прописал постельный режим? Стрекочущие автоматы, рычащие мотоциклы и пожарные автомобили с яркими мигалками, завлекающую огоньками верткую юлу отложите до лучших времен. Сейчас нужны более спокойные и уравновешенные средства для развлечения. Лучше всего подойдут не очень крупные, неяркие, бесшумные и легкие предметы (кубики, мягкие игрушки, машинки и куклы).
Кроха еще может этого не осознавать, но взрослые-то знают: когда плохо себя чувствуешь, хочется приглушить свет, сделать звуки тише, а яркие краски и освещение только утомляют глаза и вместо улучшения самочувствия и настроения вызывают обратную реакцию.
Игрушек не должно быть много. Пусть будет всего два-три предмета. Ребенок может просто подержать их в руках, посадить рядом, поделиться своей печалью с игрушечными друзьями.
Малыш может раскапризничаться и во время спокойной игры, поскольку быстро утомляется. Отвлеките его интересным рассказом или почитайте любимую сказку. А вот общение с телевизором сведите к минимуму: мерцание экрана быстро утомляет глазки, а также нервную систему, и без того уже ослабленную. Пока врач не позволит малышу вставать, поставьте на кроватку переносной столик (покупной или самодельный). На нем можно играть, рисовать и кушать.
Еще один вариант – лепка. В постели лучше использовать тесто (мука и соль в пропорции 2:1). Для цвета добавьте каплю акварели. Не спеша вливайте воду, чтобы тесто получилось пластичным. Чем изделие меньше, тем выше вероятность, что оно не по¬трескается при выпечке. Фигурки разложите на противне и, установив самый слабый режим, оставьте на пару часов. Не давайте игрушкам подрумяниться! Уже за¬твердевшие фигурки можно рас¬красить. Вот вам и забавное украшение для новогодней елки!

“Рецепты” игр

Врач выписывает рецепты лекарств от того или иного заболевания. Но существуют и рецепты игр – ведь забаву тоже нужно подбирать в зависимости от болезни.
При гриппе, ОРВИ, бронхите и других заболеваниях верхних дыхательных путей и легких не разрешайте малышу играть на полу, даже если он застелен плотным ковром, а в комнате тепло и нет сквозняков. Во время такой игры ребенок обычно сидит на корточках, и грудная клетка стеснена. В результате дыхание затруднено, вентиляция легких нарушается, кровоснабжение ухудшается, да и отхаркивать мокроту, если она есть, трудно. Крохе полезны игры, укрепляющие мышцы грудной клетки, развивающие дыхательную систему.
Для малышей 2-3 лет: “Надуй шарик”. Это занятие способствует формированию правильного дыхания, обучает более ритмично и глубоко дышать, правильно смыкать губы, что важно при болезнях бронхов и легких. Постепенно надуваем шарик, а потом сдуваем. Или попросите кроху сделать глубокий вдох носом и развести руки в стороны, как будто он надул большой шар, а затем, постепенно сводя руки, издавать звук “ш-ш-ш” и выдыхать, как будто шарик сдувается.
“Мышка и мишка”. Эта игра формирует глубокие ритмичные вдох и выдох, развивает координацию движений, укрепляет мышцы позвоночника. Вы произносите: “У мишки дом огромный (выпрямляемся, встаем на носки, поднимаем руки вверх, потягиваемся, смотрим на руки и делаем вдох). У мышки – очень маленький (приседаем, обхватив руками ко¬лени, опускаем голову, делаем выдох с произнесением звука “ш-ш-ш”). Мышка ходит (идете по комнате) в гости к мишке. Он же к ней не попадет”. Повторяем 4-6 раз.
Детям старше 3 лет “Куры”. Укрепляем мышцы позвоночника, формируем дыхательный акт (его глубину, ритм), а также правильную осанку, развиваем внимание, выдержку. Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки-“крылья” и опустив голову. Произносит: “Так, так, так”, одновременно похлопывая себя по коленям. На выдохе следует выпрямиться. Поднимает руки и плечи – вдох и опускается. Затем делаем подъем и выдох. Упражнение повторяем 3-5 раз.
“Пчелка”. Формируем правильное дыхание (глубину и ритм), укрепляем мышцы рук, плечевого пояса, развиваем внимание. Малыш садится прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Вы говорите: “Пчела сказала: “Жу-жу-жу”. Ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку, произносит: “Ж-ж-ж” на выдохе, вместе с вами на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Разведя руки в стороны, встает, делает круг по комнате и снова садится на место. Игра повторяется 4-5 раз. Следите, чтобы вдох был через нос, а дыхание – глубоким.
Как уменьшить приступы мучительного кашля?
Увлекаясь игрой, детки забывают о кашле, и этот симптом возникает все реже. Если у крохи нет температуры, поставьте на прикроватный столик мисочку с теплой водой. Пусть малыш моет кукол, купает уточек или запускает кораблики. Сухой воздух раздражает дыхательные пути и вызывает кашель, а влажный, напротив, благотворно влияет на дыхание.
Если ребенок жалуется на боль в горле при фарингите, ангине, скарлатине, а полоскать его еще не умеет, превратите обучение в забаву. Дайте папе и бабушке по стакану теплой воды, а крохе – лечебную смесь, и вместе дружно полощите горло над тазиком. Покажите, как вы стараетесь, полощите, запрокидывая го¬лову. Дети – обезьянки, не успеете вы и глазом моргнуть, как ваше чадо будет радостно булькать лекарством.

Для восстановления носового дыхания

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Это тренирует дыхательную мускулатуру, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном носовом дыхании с полным выдохом лучше расслабляются дыхательные мышцы и, рефлекторно, гладкая мускулатура бронхов.
Ребенку полутора лет предложите игру “Я пастушок”: купите дудочку или губную гармошку и играйте всласть. Либо подарите малышу ветряную мельницу и поочередно дуйте на ее лопасти. У кого дольше будет вращаться вертушка, тот и станет победителем. Ребенка-годовичка займите лечебной игрой “Буль-буль“. Налейте в стакан воды, дайте ребенку трубочку, и пусть дует в нее, пока хватит сил.
Если ребенку уже 3 годика, поиграйте в “Запасливых хомячков”.
Между двумя стульями разложите кочки (листы бумаги). Малыш берет в руки пуговицы (зернышки) и, надув щеки, идет по кочкам через болото в свою норку (стул напротив). Там кладет зернышки, делает “хлоп” по щекам и уже без зернышек возвращается за следующей партией. Когда у крохи надуты щеки, он дышит глубоко носом, что и требуется.
При ангине и хроническом тонзиллите предложите крохе поиграть в “Царя зверей”. Расстелите коврик (можно взять разрисованный в лесной гамме лист ватмана). Встаньте вместе с ребенком на колени, раздвиньте пятки и опуститесь между ними. Положите руки на бедра, выпрямите спину, вытяните шею, сделайте глубокий вдох и на выдохе напрягите все мышцы (особенно лицевые и шейные). Пусть малыш высунет язык как можно дальше и грозно порычит, как лев. Это помогает вытолкнуть пробки из миндалин.

За всеми этими занятиями крохе не придется скучать, да и выздоровление к довольному ребенку придет быстрее.

Уходите, простуды, малышу некогда болеть!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • Министерство образования и науки
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо