МБДОУ "Детский сад № 219 "

Игры и упражнения для подготовки детей к школе

Поступление в школу – чрезвычайно важный и ответственный момент в жизни ребенка и его родителей. Практика показывает, что не все дети всесторонне подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Поэтому родителям следует заранее позаботиться о целенаправленной подготовке ребенка к школе. Даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать развивающие занятия дома, которые помогут ребенку справиться с трудностями при поступлении в школу.

Какие задания выбрать для подготовки ребенка к школе?

Не стоит сразу приступать к обучению малыша чтению и письму. При определении уровня психологической готовности ребенка к школе, в том числе, оценивают развитие зрительно-моторной координации, произвольного внимания, тонкой моторики, графических умений и пространственных представлений. Развитие этих школьно-значимых функций является основой подготовки к обучению, так как при недостаточном их развитии ребенку будет сложнее овладеть необходимыми навыками и умениями для успешного обучения в школе.

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики

  • Срисовывание геометрических фигур и узоров разной сложности.
  • Обведение геометрических фигур по внешнему и внутреннему контуру.
  • Вырезание по контуру фигур из бумаги (плавное, непрерывное).
  • Раскрашивание и штриховка.
  • Конструирование и мозаика.
  • Лепка, рисование, аппликация.
  • Выкладывание фигур из спичек (палочек).
  • Выполнение фигурок из пальцев рук.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.
  • Продолжение рисунков по клеточкам.
  • Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половина картинки).
  • Графические диктанты.

Упражнение на развитие произвольного внимания

Задание 1. “10 квадратов”

Предложите ребенку лист бумаги в клетку и цветные карандаши. Дайте задание: нарисовать в ряд 10 квадратов. Когда эта работа будет завершена, предупредите ребенка: “А теперь слушай очень внимательно. Я дам тебе еще одно задание, но произнесу его только один раз. Запомни, что надо будет рисовать и как. Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый квадраты”. Если ребенок переспрашивает, пытается переспросить вас, не уточняйте, важно, чтобы он сделал так, как услышал сам.

Задание считается выполненным, если ребенок его безошибочно выполнил самостоятельно. В том случае, если ребенку потребовалась помощь повторите упражнение на следующий день, изменив условия (предложите нарисовать 10 треугольников или кругов и закрасить синим или желтым карандашом 2, 4, 7 фигуру).

Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Дайте ребенку задание вычеркнуть в каком-либо тексте все буквы А, буквы И обвести в кружок, буквы Д подчеркнуть.

Задание 2. Игра «Что изменилось»

На столе расположите 7-12 предметов, знакомых ребенку. Ребенок в течение 1 минуты смотрит на предметы, затем выходит из комнаты. Вы убираете предмет или меняете предметы местами, зовете ребенка и просите назвать «Что изменилось?».

Упражнение на развитие слухового внимания и графических умений

Предложите ребенку вместе поиграть в «Школу». Возьмите любую картинку-раскраску. Давайте ребенку задания, оставляя время на его выполнение.

Задания ребенку:

  • Раскрась верхний плавник большой рыбы зеленым цветом, нижние плавники — желтым.
  • Три больших ракушки раскрась зеленым цветом, а пять маленьких — черными.
  • Полоски на хвосте сделай синими, краешек хвоста сделай красным.
  • Мелких рыбок раскрась желтым цветом, но так, чтобы осталось две больших не закрашенных рыбки.
  • Остальные части рисунка раскрась самостоятельно так, как хочется.

Упражнение на развитие пространственных представлений

Ребенку дают карандаш и рисунок, на котором поставлены точки (пять рядов из пяти точек в строке). Попросите соединить эти точки таким образом, чтобы получились квадраты: самый большой и самый маленький. Далее спросите у ребенка, какие еще квадраты у него могли бы получиться, какие точки для этого нужно соединить. Попросите ребенка сосчитать общее количество квадратов разного размера. Затем предложите ребенку соединить точки так, чтобы получилось 8 одинаковых треугольников.

Удачи вам, уважаемые родители!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • Министерство образования и науки
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо