МБДОУ "Детский сад № 219 "

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1985 года, имеет: трёхэтажное здание  и один хозяйственный блок.

Перечень средств обучения и воспитания

Материально-технические условия, обеспечивающие реализацию Программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам – детский сад находится на внутриквартальной территории одного из жилых микрорайонов  Индустриального района города Барнаула.  Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зелёных насаждений.

Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освёщенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Дошкольное образовательное учреждение имеет: трёхэтажное здание  и один хозяйственный блок. Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счёт наличия тревожной кнопки,  пожарной сигнализации,  домофона. Состояние материально-технической базы обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам и удовлетворяет  потребность детей дошкольного возраста в движении и в общении.

В ДОУ имеются следующие помещения:
  • кабинет заведующего;
  • медицинский кабинет;
  • методический кабинет, оснащён дидактическим и методическим материалом с учётом реализуемой программой и  современных социально-культурных запросов;
  • кабинет делопроизводителя;
  • кабинет заместителя заведующего  по АХР;
  • комната психологической разгрузки, которая    оснащена игрушками  и играми (с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы), помещение  оборудовано музыкальным центром и специально подобранными музыкальными произведениями для релаксации;
  • космическая комната оснащена световой моделью Солнечной системы;
  • кабинет музыкального руководителя;
  • музыкальный зал оснащён  аудиовизуальными средствами, музыкальными инструментами, синтезатором, цветомузыкой, мультимедийным оборудованием,  музыкально-дидактическими играми и пособиями;
  • спортивный зал оснащён современным оборудованием и тренажёрами, мягкими модулями, что обеспечивает высокую двигательную активность детей на занятиях;
  • закрытый плавательный бассейн  оснащён современным оборудованием: разделительной дорожкой, надувными кругами, нарукавниками, жилетами, досками для плавания, ластами и играми.
  • 14 групповых комнат, состоящих из игровой комнаты, детской туалетной комнаты, спальни, приёмной, моечной.  В групповых помещениях организованы специальные условия для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности в том числе уголки уединения оригинальной конструкции, подиумы, сухие бассейны, туннели. Предметно-игровая среда  насыщена: тематическими игрушками («Ферма», «Магазин», «Гараж», «Аэропорт»  и др.);  современными техническими  игрушками («детский компьютер», управляемые машины, роботы, и др.).  В группах  созданы условия для развития ребёнка в конструктивной и познавательной деятельности (мягкие модули, крупные напольные конструкторы «Лего», логические блоки Дьёнеша, игры Воскобовича и Никитина);
  • пищеблок    (2  помещения: горячий цех, цех первичной обработки);
  • прачечная  (2 помещения:  постирочный  цех и гладильный цех);
  • 2 складских помещения (для хранения продуктов и мягкого инвентаря);

Групповые помещения, залы, холлы, коридоры и лестничные пролёты оформлены на высоком эстетическом уровне, предусматривают единство, целостность дизайна.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Некоторые фрагменты помещений для организации детской деятельности смотрите здесь

Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами.  Все помещения  оборудованы, соответствуют требованиям СанПин.

Групповые помещения, залы, холлы, коридоры и лестничные пролеты оформлены на высоком эстетическом уровне, предусматривают единство, целостность дизайна.

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется четырнадцать прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу, веранду и необходимое игровое и спортивное оборудование  (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием. На территории учреждения имеются малые архитектурные формы из камня и дерева.

Объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

В ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный физкультурным оборудованием. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и бассейне. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

Организация питания в ДОУ

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим.

Десятидневное меню (осень-зима)

Десятидневное меню (весна-лето)

При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой осуществляется приемной контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья воспитанников

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

Специальные условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ «Детский сад № 219» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9» г. Барнаула. КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 219».

Договор на медицинское обслуживание воспитанников (посмотреть)

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача; изолятор; туалет. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, имеются компьютеры, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству.

п/п

Наименование  оборудования Кол-во
1 Персональный компьютер 5
2 Ноутбук 5
3 Принтер, сканер, ксерокс, факс 7
4 Мультимедийный проектор 1
5 Музыкальный центр 2
6 Фотоаппарат 2
7 Синтезатор 1

Создан сайт Учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется

В МБДОУ  имеется доступ к сети Интернет (провайдер ПРЕСТИЖ – ИНТЕРНЕТ). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников.

Библиотека в МБДОУ отсутствует.  Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возраста детей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Сотрудники МБДОУ пользуются в своей работе следующими электронно-образовательными ресурсами:

В МБДОУ имеются презентации для детей, диски.

Интернет-ресурсы для родителей:

knopka_nazad_150_150

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • Министерство образования и науки
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо