Образование

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Миссия учреждения

Деятельность дошкольного учреждения направлена на реализацию права каждого ребенка на образование и воспитание на основе оказания качественных образовательных услуг детям с 2 до 7 лет по художественно-эстетическому и физкультурно-оздоровительному направлениям, а также подготовка ребенка к дальнейшему обучению, сохранение психологического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через преемственность дошкольного и школьного звена, формирование позитивного имиджа детского сада, внедрение новых технологий.

  • об уровне образования — дошкольное;
  • о нормативном сроке обучения (5 лет);
  • о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (не предусмотрено законодательством);
  • Обучение и воспитание детей в ДОУ ведется на русском языке.
  • Численность обучающихся по реализуемым программам на 02.09.2019 — 400 детей
  • В детском саду используется очная форма обучения детей дошкольного возраста.

Направление деятельности ДОУ:
1. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с учетом валеологических требований.
2. Создание условий для включения ребенка в единый контекст творческого развития на правах его самоценных образующих.
3. Художественно- эстетическое воспитание детей..

Работа педагогического коллектива ориентирована на индивидуальную работу с детьми, при этом педагоги учитывают:

  • медицинские показатели здоровья ребенка;
  • психофизические особенности;
  • темп и общий уровень развития ребенка;
  • склонности и интересы, которые достаточно ярко проявляются уже в дошкольном возрасте.

В нашем детском саду мы создаём микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Дошкольное учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией: регистрационный № 561 от 18 июля 2011 года по следующим образовательным программам:

«От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Аннотация к программе
«От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

 — забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Отличительные особенности программы направлены:

— на развитие личности ребёнка;
— патриотическая направленность программы;
— на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
— на дальнейшее образование;
— на сохранение и укрепление здоровья детей;
— на учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала – содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям.

В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно, относится то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей.

Программа подчёркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

Описание основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 219»

Описание образовательной программы дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №219» общеразвивающего вида

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №219» общеразвивающего вида (далее – Программа) разработана в соответствии с:

— Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);
— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г., № 28564);
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908);
— Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №219» общеразвивающего вида (далее – Устав ДОУ);

        на основе:

— примерной Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016;
— Каплунова И. «Ладушки»: программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И. Каплунова, И. Новоскольцева. — Санкт-Петербург: невская НОТА,  2010;
— Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.;
-Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. — СПб. Детство-Пресс, 2010 г.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждой из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентированной на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации — на русском языке.

Программа  ориентирована  на  детей  от  2  лет  до  7  лет.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа предусматривает приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

— изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
— знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
— информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
— создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
— привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
— поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные принципы работы ДОУ с семьей:

— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей,
— сотрудничество, кооперация с семьей,
— открытость в отношении семьи,
— уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе,
— активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс с использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи.

Формы взаимодействия с семьей:

— изучение возможностей семьи ребенка,
— знакомство семьи с ДОУ (социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон),
— стенды (на стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация),
— родительские собрания (общие детсадовские, групповые),
— родительские и педагогические чтения.
— лекции,
— семинары,
— мастер-классы,
— тренинги,
— проекты,
— акции,
— вечера музыки и поэзии,
— семейные гостиные,
— фестивали,
— семейные клубы,
— вечера вопросов и ответов,
— студии,
— праздники (в том числе семейные),
— проектная деятельность.

Образовательная программа дошкольного образования

Программа развития

ГОДОВОЙ ПЛАН работы на 2019/2020 учебный год

Положение о режиме НОД воспитанников

Расписание НОД на 2019/2020 учебный год

Режим дня на 2019/2020 учебный год

Календарный учебный график на 2019/2020 учебный год

Учебный план на 2019/2020 учебный год

Парциальные программы

Обучение плаванию в детском саду Е.К.Вороновой

Аннотация к парциальной образовательной программе

«Обучение плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой

Настоящая программа описывает курс подготовки по плаванию детей дошкольного возраста основной группы здоровья.

Цели и задачи программы

Цель программы:

— обучение детей дошкольного возраста плаванию;
— закаливание и укрепление детского организма;
— обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;
— создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).

Задачи программы:

— по формированию навыков плавания;
— бережного отношения к своему здоровью;
— навыков личной гигиены;
— умения владеть своим телом в непривычной среде.

В начале обучения дети учатся передвижению в воде, выполнению элементарных движений ногами в упоре лежа, погружаться с головой, открывать глаза в воде. К семи годам они овладевают двигательными умениями и навыками, позволяющими хорошо владеть своим телом в пределах возрастной нормы, могут продемонстрировать стили плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс. Система работы построена в соответствии с морфофункциональными особенностями детского организма в каждом возрастном периоде.

В основе предлагаемых действий лежат принципы доступности и последовательности.

Детям дается основной навык и предлагается перечень последовательных действий, направленных на его освоение и закрепление. Широкий подбор игр и игровых упражнений позволяет выбрать ту, которая наиболее целесообразна для решения поставленных задач на данном этапе обучения.

На первых этапах обучения упражнения даются в игровой, как наиболее органичной для детей, форме, что обеспечивает высокую эмоциональность. Интерес дает возможность регулировать нагрузку, используя игры большой, средней и малой подвижности. В старшей и подготовительной групппах более сложные, командные игры, эстафеты, соревнования. Конкретно поставленные задачи, правильно подобранные игры и игровые упражнения, соответствующая нагрузка, индивидуальный подход являются основой для успешного обучения детей плаванию, позволяет добиться хороших результатов.

“Ладушки” - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

Аннотация к программе «Ладушки».
Авторский коллектив: И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева

"Ладушки" И. А. НовоскольцевойПрограмма представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет.

Предлагаемый материал спланирован так, что позволяет музыкальному руководителю проводить занятия в интересной, увлекательной форме.

Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.

Основной задачей для всех возрастных групп является введение в мир музыки

с радостью и улыбкой, что не позволит ребёнку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Задачи программы:

  • подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
  • заложить основы гармоничного развития (музыкальный слух, внимание, чувство ритма и красоты мелодии, движение и индивидуальных музыкальных

способностей);

  • приобщить к русской народно-традиционной мировой музыкальной культуре;
  • подготовить к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной

деятельности в соответствии с индивидуальными способностями;

  • развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом,

творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

  • познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров в доступной форме.

Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, аудио и видеоматериалы, «живые игрушки» — дети и воспитатели, одетые в костюмы.

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. В результате — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Методические принципы:

Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт, не принуждать детей к действиям (играм, пению), а дать возможность захотеть принять участие в занятии.

Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски, музицирование; претворений полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности; приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания: в младшем возрасте восприятие музыкального материала идёт на уровне эмоций и только с помощью педагога, то

в подготовительной группе дети способны осмыслить и понять тот или иной материал и высказать своё впечатление.

Соотношение музыкального материала с календарём — природным, народным, светским и частично историческим. Дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, поэтому эта программа даёт возможность принять в нём посильное участие, проявить свои творческие способности.

Один из важнейших принципов музыкального воспитания партнёрство.

Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушать, петь, рассуждать, играть

Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

Принцип интеграции всех других образовательных областей (театрализованная ритмопластика, художественное творчество, развитие речи и др.)

Результат внедрения данной технологии:

учебный процесс становится более интересным, разнообразным и эффективным (у детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальной деятельности);

обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка: чувство прекрасного эмоциональная отзывчивость, любовь к народному творчеству; умственное (развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление), нравственное (формируется дружелюбие, активность и самостоятельность).

Методическое обеспечение:

  • Конспекты непосредственной образовательной деятельности для младшей,

средней, старшей, подготовительной групп с нотным материал;

  • 10 дисков с фонограммами.

Рабочие программы на 2019/2020 учебный год