МБДОУ "Детский сад № 219 "

Образование

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Миссия учреждения

Деятельность дошкольного учреждения направлена на реализацию права каждого ребенка на образование и воспитание на основе оказания качественных образовательных услуг детям с 2 до 7 лет по художественно-эстетическому и физкультурно-оздоровительному направлениям, а также подготовка ребенка к дальнейшему обучению, сохранение психологического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через преемственность дошкольного и школьного звена, формирование позитивного имиджа детского сада, внедрение новых технологий.

  • об уровне образования — дошкольное;
  • о нормативном сроке обучения (5 лет);
  • о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (не предусмотрено законодательством);
  • Обучение и воспитание детей в ДОУ ведется на русском языке.
  • Численность обучающихся по реализуемым программам на 28.05.2016– 375 человек
  • В детском саду используется очная форма обучения детей дошкольного возраста.

Направление деятельности ДОУ:
1. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с учетом валеологических требований.
2. Создание условий для включения ребенка в единый контекст творческого развития на правах его самоценных образующих.
3. Художественно- эстетическое воспитание детей..

Работа педагогического коллектива ориентирована на индивидуальную работу с детьми, при этом педагоги учитывают:

  • медицинские показатели здоровья ребенка;
  • психофизические особенности;
  • темп и общий уровень развития ребенка;
  • склонности и интересы, которые достаточно ярко проявляются уже в дошкольном возрасте.

В нашем детском саду мы создаём микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Дошкольное учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией: регистрационный № 561 от 18 июля 2011 года по следующим образовательным программам:

«От рождения до школы» (под ред. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева)

Аннотация к программе
“От рождения до школы”
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Программа “От рождения до школы” является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

 – забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
– максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
– творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
– вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
– уважительное отношение к результатам детского творчества;
– единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
– соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Отличительные особенности программы направлены:

– на развитие личности ребёнка;
– патриотическая направленность программы;
– на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
– на дальнейшее образование;
– на сохранение и укрепление здоровья детей;
– на учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала – содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям.

В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно, относится то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей.

Программа подчёркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

Описание основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 219»

Описание образовательной программы дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №219» общеразвивающего вида

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №219» общеразвивающего вида (далее – Программа) разработана в соответствии с:

– Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);
– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г., № 28564);
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908);
– Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №219» общеразвивающего вида (далее – Устав ДОУ);

        на основе:

– примерной Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – издание 3 – е, исправленное и дополненное. Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016;
– Каплунова И. «Ладушки»: программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И. Каплунова, И. Новоскольцева. – Санкт-Петербург: невская НОТА,  2010;
– Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.;
-Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. – СПб. Детство-Пресс, 2010 г.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждой из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентированной на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.

Программа  ориентирована  на  детей  от  2  лет  до  7  лет.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
– творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
– вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
– уважительное отношение к результатам детского творчества;
– единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
– соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа предусматривает приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

– изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
– знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
– информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
– создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
– привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
– поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные принципы работы ДОУ с семьей:

– личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей,
– сотрудничество, кооперация с семьей,
– открытость в отношении семьи,
– уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе,
– активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс с использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи.

Формы взаимодействия с семьей:

– изучение возможностей семьи ребенка,
– знакомство семьи с ДОУ (социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон),
– стенды (на стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация),
– родительские собрания (общие детсадовские, групповые),
– родительские и педагогические чтения.
– лекции,
– семинары,
– мастер-классы,
– тренинги,
– проекты,
– акции,
– вечера музыки и поэзии,
– семейные гостиные,
– фестивали,
– семейные клубы,
– вечера вопросов и ответов,
– студии,
– праздники (в том числе семейные),
– проектная деятельность.

Образовательная программа дошкольного образования

Программа развития

ГОДОВОЙ ПЛАН работы на 2018 – 2019 учебный год

Парциальные программы

Программа развития речи дошкольников О.С.Ушакова

Аннотация
к парциальной программе «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» автор О.С.Ушакова

Программа развития речи дошкольников О.С.УшаковаПрограмма раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.

Концепция программы базируется на научном положении Ф.А. Сохина о необходимости элементарного осознания ребенком явлений родного языка и речи, лингвистического развития в дошкольном детстве.

Программа определяет систему работу по развитию речи детей дошкольного возраста. Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей. В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе на решение главной задачи — развитие связной речи.

Обучение плаванию в детском саду Е.К.Вороновой

Аннотация к парциальной образовательной программе

«Обучение плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой

Настоящая программа описывает курс подготовки по плаванию детей дошкольного возраста основной группы здоровья.

Цели и задачи программы

Цель программы:

– обучение детей дошкольного возраста плаванию;
– закаливание и укрепление детского организма;
– обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;
– создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).

Задачи программы:

– по формированию навыков плавания;
– бережного отношения к своему здоровью;
– навыков личной гигиены;
– умения владеть своим телом в непривычной среде.

В начале обучения дети учатся передвижению в воде, выполнению элементарных движений ногами в упоре лежа, погружаться с головой, открывать глаза в воде. К семи годам они овладевают двигательными умениями и навыками, позволяющими хорошо владеть своим телом в пределах возрастной нормы, могут продемонстрировать стили плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс. Система работы построена в соответствии с морфофункциональными особенностями детского организма в каждом возрастном периоде.

В основе предлагаемых действий лежат принципы доступности и последовательности.

Детям дается основной навык и предлагается перечень последовательных действий, направленных на его освоение и закрепление. Широкий подбор игр и игровых упражнений позволяет выбрать ту, которая наиболее целесообразна для решения поставленных задач на данном этапе обучения.

На первых этапах обучения упражнения даются в игровой, как наиболее органичной для детей, форме, что обеспечивает высокую эмоциональность. Интерес дает возможность регулировать нагрузку, используя игры большой, средней и малой подвижности. В старшей и подготовительной групппах более сложные, командные игры, эстафеты, соревнования. Конкретно поставленные задачи, правильно подобранные игры и игровые упражнения, соответствующая нагрузка, индивидуальный подход являются основой для успешного обучения детей плаванию, позволяет добиться хороших результатов.

“Ладушки” - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

Аннотация к программе «Ладушки».
Авторский коллектив: И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева

"Ладушки" И. А. НовоскольцевойПрограмма представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет.

Предлагаемый материал спланирован так, что позволяет музыкальному руководителю проводить занятия в интересной, увлекательной форме.

Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.

Основной задачей для всех возрастных групп является введение в мир музыки

с радостью и улыбкой, что не позволит ребёнку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Задачи программы:

  • подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
  • заложить основы гармоничного развития (музыкальный слух, внимание, чувство ритма и красоты мелодии, движение и индивидуальных музыкальных

способностей);

  • приобщить к русской народно-традиционной мировой музыкальной культуре;
  • подготовить к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной

деятельности в соответствии с индивидуальными способностями;

  • развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом,

творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

  • познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров в доступной форме.

Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, аудио и видеоматериалы, «живые игрушки» – дети и воспитатели, одетые в костюмы.

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. В результате – эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Методические принципы:

Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт, не принуждать детей к действиям (играм, пению), а дать возможность захотеть принять участие в занятии.

Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски, музицирование; претворений полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности; приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания: в младшем возрасте восприятие музыкального материала идёт на уровне эмоций и только с помощью педагога, то

в подготовительной группе дети способны осмыслить и понять тот или иной материал и высказать своё впечатление.

Соотношение музыкального материала с календарём – природным, народным, светским и частично историческим. Дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, поэтому эта программа даёт возможность принять в нём посильное участие, проявить свои творческие способности.

Один из важнейших принципов музыкального воспитания партнёрство.

Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушать, петь, рассуждать, играть

Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

Принцип интеграции всех других образовательных областей (театрализованная ритмопластика, художественное творчество, развитие речи и др.)

Результат внедрения данной технологии:

учебный процесс становится более интересным, разнообразным и эффективным (у детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальной деятельности);

обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка: чувство прекрасного эмоциональная отзывчивость, любовь к народному творчеству; умственное (развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление), нравственное (формируется дружелюбие, активность и самостоятельность).

Методическое обеспечение:

  • Конспекты непосредственной образовательной деятельности для младшей,

средней, старшей, подготовительной групп с нотным материал;

  • 10 дисков с фонограммами.

Рабочие программы на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы № 2

Аннотация к рабочей программе для детей раннего возраста 2-3 лет

Рабочая программа  предназначена для организации образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (дети 2-3 лет).

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка  и ориентирующая  на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком раннего детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе № 2 на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа группы № 8

Аннотация к рабочей программе средней группы № 8

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в  детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.

         Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей  среднего дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
  5. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  6. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  7. Самостоятельная деятельность детей.
  8. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе № 8 на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа группы № 9

Аннотация к рабочей программе средней группы № 9

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в  детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.

         Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей  среднего дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
  5. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  6. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  7. Самостоятельная деятельность детей.
  8. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе № 9 на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа группы № 10

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы № 10

Данная рабочая Программа по развитию детей второй младшей группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной и основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №219».

Настоящая Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Программа направленна на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников. Особое внимание в данной Программе уделяется формированию предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа образовательной деятельности во 2-й младшей группе № 10 на 2018/2019 учебный год 

Рабочая программа группы № 12

Аннотация
к рабочей программе подготовительной к школе группы  №12
по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

В подготовительной группе детского сада осуществляется активная подготовка детей 7-го года жизни к обучению в школе. Главная задача в этом возрасте – способствовать совершенствованию знаний, умений, навыков, полученных детьми; формированию их психологической готовности к школе.

Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь в единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Согласно Программе планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется:

  • на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащённости дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, опыта и творческого подхода педагога.

Образовательная деятельность построена на тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей. Образовательный процесс подразделён на темы, которые охватывают определённый временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

  • Физическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Творческий подход, мастерство и желание осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира.

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 12 на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа группы № 7

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы № 7

Рабочая программа группы № 7 разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В рабочей программе учитываются возможности освоения ребёнком рабочей программы на разных этапах её реализации. Рабочая программа предназначена для работы с детьми в возрасте 3-4 лет

Цель рабочей программы: создание в младшей группе благоприятных условий для разностороннего развития личности, активного участия в разных видах деятельности, творческой самореализации.

На основе обозначенной цели, были определены следующие задачи рабочей программы:

  1. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  2. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения;
  3. Обеспечение познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  4. Осуществление деятельности по предупреждению недостатков в физическом развитии воспитанников;
  5. Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  6. Взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  7. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  8. Способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  9. Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  10. Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по пяти образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

Рабочая программа включает взаимодействие и сотрудничество с семьями с целью всестороннего и полноценного развития воспитанников.

Способы и направления поддержки детской инициативы основаны на вариантах, предлагаемых самим ребёнком. Для успешного и системного контакта с родителями в программе предусмотрены  формы сотрудничества, которые используются во взаимодействии с родителями.

Требования к результатам освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка.

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе №7 на 2018/2019 учебный год 

Рабочая программа группы № 11

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы № 11

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время малыш переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, окружающим миром.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в процессе получения опыта сотрудничества со взрослыми. Доверие и привязанность к воспитателю – необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.

Правильное развитие младшего дошкольника может быть обеспечено лишь в единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В младшем дошкольном возрасте осуществляется взаимозависимость физического и психического развития, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Согласно Программе планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется:

– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Реализовать программные требования педагогу помогает четкая структура программы, включающая: паспорт группы, организацию предметно-развивающей среды, мониторинг, примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности, планирование культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности дошкольников, план взаимодействия с семьями воспитанников, карту профессиональной деятельности воспитателя.

Образовательная деятельность построена на тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

– Физическая развитие.

– Социально-коммуникативное развитие.

– Познавательное развитие.

– Коммуникативное развитие.

– Художественно-эстетическое развитие.

Творческий подход, мастерство и желание осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе № 11 на 2018/2019 учебный год 

Рабочая программа группы № 13

Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе № 13

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной. Рабочая программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка старшего дошкольного возраста.

Цель программы – создавать условия для развития способностей каждого ребёнка, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Основные задачи:

  • Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
  • Развивать эстетические чувства детей.
  • Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу.
  • Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, самоуважение.
  • Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, а также направлена на поддержку детской индивидуальности. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Формы работы соответствуют возрастным особенностям развития детей 5-6 лет.

Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе № 13 на 2018/2019 учебный год


Рабочая программа группы № 1

Аннотация к рабочей программе в старшей группе № 1

В основе рабочей программы по воспитанию, обучению и развитию детей старшего дошкольного возраста заложены цели и задачи развивающего обучения, соответствующие основной образовательной программе МБДОУ и программе «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.

Рабочая программа имеют определенную структуру и состоят из двух частей: обязательной части (инвариантной) и части, формируемой непосредственно педагогами (вариативная).

Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему успешному обучению в школе. Содержание рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Развитие любознательности, познавательной активности, дружелюбия, коммуникативности, интеллектуальных и творческих способностей, умения работать индивидуально и в подгруппе реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 6-7 лет.

Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием по основным направлениям развития дошкольников, зафиксированных в ФГОС ДО, примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью на текущий учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе № 1 на 2018/2019 учебный год 


Рабочая программа группы № 14

Аннотация к рабочей программе в подготовительной к школе группе № 14

В основе рабочей программы по воспитанию, обучению и развитию детей старшего дошкольного возраста заложены цели и задачи развивающего обучения, соответствующие основной образовательной программе МБДОУ и программе «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.

Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему успешному обучению в школе. Содержание рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, формированию основ экологической культуры, безопасного поведения в природе, быту, на улице и в транспорте.

Развитие любознательности, познавательной активности, дружелюбия, коммуникативности, интеллектуальных и творческих способностей, умения работать индивидуально и в подгруппе реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 6-7 лет.

Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием по основным направлениям развития дошкольников, зафиксированных в ФГОС ДО, примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью на текущий учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 14 на 2018/2019 учебный год

Рабочие программы специалистов на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по  основным  направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ,  – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.   

    Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Задачи:

– определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

– предупреждение возникновение проблем развития ребенка;

– оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

– повышение психолого-педагогическую компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов;

– обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов .

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа педагога-психолога на 2018/2019 учебный год

Приложения к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа инструктора по физической культуре (бассейн)

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа инструктора по физической культуре (бассейн) на 2018/2019 учебный год 

Рабочая программа музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа по музыкальному развитию детей в детском саду включает в себя обоснование сочетания программ для осуществления образовательного процесса в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», раскрывает содержание ее разделов, определяет цели задачи по работе в данном направлении.

Рабочая программа разработана на основе   парциальной программы И. М. Каплуновой, И.А. Новосельцевой «Ладушки».  Она подробно раскрывает содержание разделов: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, музыкальные игры, праздники и развлечения.

Программа «Ладушки» –  даёт возможность сделать образовательный про­цесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впе­чатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным за­нятиям. Они с нетерпением ждут его. Счастливые от восторга глаза детей- лучшая награда музыкальному руководителю. Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник. Наш девиз: « Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!».

Задачи программы:

  • подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений; заложить основы гармоничного развития (музыкальный слух, внимание, чувство ритма и красоты мелодии, движение и индивидуальных музыкальных способностей);
  • приобщить к русской народно-традиционной мировой музыкальной культуре;
  • подготовить к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкально

деятельности в соответствии с индивидуальными способностями;

  • развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);
  • познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров в доступной форме.

Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, аудио и видеоматериалы, «живые игрушки» – дети и воспитатели, одетые в костюмы.

Рабочая программа музыкального руководителя Климовой Н.Ю. на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя Николенко Н.В. на 2018/2019 учебный год

Расписание НОД на 2018- 2019 учебный год

Режим дня на 2018 – 2019 учебный год

Календарный учебный график

Учебный план

 

 

 

  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • акипкро
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • Министерство образования и науки
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо